Необратимость /Irreversible/

[ список всех фильмов ]

Режиссер:Гаспар Ноэ / Gaspar Noé
Автор сценария:Гаспар Ноэ / Gaspar Noé
Продюсер:Венсан Кассель / Vincent Cassel
Брахим Чиоуа / Brahim Chioua
Эммануель Гато / Emmanuel Gateau
Ришар Гранпьер / Richard Grandpierre
Оператор:Бенуа Деби / Benoît Debie
Гаспар Ноэ / Gaspar Noé
Композитор:Томас Бангальтер / Thomas Bangalter
В ролях:Моника Беллуччи / Monica Bellucci
Венсан Кассель / Vincent Cassel
Альбер Дюпонтель / Albert Dupontel
Джо Престиа / Jo Prestia
Филипп Наон / Philippe Nahon
Стефан Друо / Stéphane Drouot
Жан-Луи Кост / Jean-Louis Costes
Мишель Гондуэн / Michel Gondoin
Мурад Хима / Mourad Khima
Эллаль / Hellal
Жанр:криминал, драма
Страна:Франция
Дата релиза:22 мая 2002 года (Франция)
Продолжительность:97 мин.
Аннотация:

О фильме французского режиссера Гаспара Ноэ "Необратимость" можно много спорить, им можно восхищаться или, напротив, ужасаться, но несомненно одно: эта картина прочно заняла место в истории современного кино.

Сюжет необычайно прост: красивую девушку по имени Алекс (Моника Беллуччи), которая поссорилась со своим парнем Маркусом (Венсан Кассель) и отправилась с вечеринки домой одна, насилуют в переходе. Узнав об этом, Маркус и его друг, который при этом бывший парень Алекс, Пьер (Альбер Дюпонтель) разыскивают насильника, чтобы отомстить. Происходит драка, оканчивающаяся жестоким убийством, и в итоге полуживой Маркус отправляется в больницу, а Пьер - в тюрьму. Но собственно последовательность событий в фильме не слишком важна.

Действие развивается "наоборот": за каждым эпизодом следует тот, который фабульно предшествовал ему. Таким образом, практически первое, что видит зритель, - это жестокая сцена убийства, и лишь со временем становится ясно, из-за чего оно произошло. При этом многие переходы между временными отрезками на первый взгляд выглядят как непрерывное действие, что еще более усложняет построение картины.

Другая особенность фильма состоит в том, что он целиком снят сверхдлинными планами по несколько минут каждый. В кадре полностью отсутствует монтаж, камера либо стоит на месте, либо следует за героями. При этом камера двигается абсолютно свободно: изображение может дергаться, а иногда и вовсе вращаться. От некоторых эффектов людям со слабым вестибулярным аппаратом даже может стать дурно. Однако парадоксальным образом эта игра с камерой создает полную иллюзию реальности, документальности происходящего на экране.

Две ключевые сцены фильма - это две сцены жестокости: драка и изнасилование. Именно за физиологические подробности этих эпизодов критики больше всего осуждают Гаспара Ноэ. Эти фрагменты составляют невероятно резкий контраст с "мирными" сценами, особенно с эпизодом в самом конце, где герои Беллуччи и Касселя просыпаются, ласкают друг друга, нехотя вылезают из постели, весело болтают и собираются на вечеринку. Герои влюблены, счастливы, и в тот момент они даже не могут предположить, каким адом обернется для них грядущая ночь.

При помощи разнообразных кинематографических приемов Гаспар Ноэ стремится донести главную мысль: беззащитность человека при резком столкновении с агрессией. Печалясь о мелких, сиюминутных проблемах, каждый не задумывается о том, какое зло может поджидать его в любой момент. Жестокие реалистичные сцены подчеркивают хрупкость обычного счастья, которое, как водится, не ценят.

Во время показов в кинотеатрах многие зрители не выдерживали и уходили с середины фильма. Однако эту картину необходимо смотреть до конца: тогда вся жестокость становится оправданной, и зритель переживает своего рода катарсис, осознает главную идею истории. Потому что этот фильм из тех, которые могут вызывать различные эмоции, но точно не могут одного: оставить равнодушным.

    Copyright © 2006 - 2014 MonicaBellucci.RU